Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Установка Би-галогена Hella HIR2 на Hyundai Creta 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 19.10.2013 22:33
Сообщений: 16
Начну с того, что свет фар с цоколем H4 (у любого автопроизводителя) в принципе самый слабенький. Это связано в первую очередь с конструктивом самого отражателя. Когда я купил Крету, казалось что свет у нее очень даже приличный для цоколя Н4. Но поездив по трассе, понял что света не хватает. И только пару недель назад, сделав сравнительный тест с линзой Хелла, я понял, что именно не так с заводской рефлекторной оптикой. Это неправильное светораспредление на дороге. Основная часть светового потока ложится перед носом авто, на расстояние 20 метров, а вдали под СТГ как будто фоновая подсветка. Т.е Крета — городской кроссовер и стаким светом ездить по городу вполне комфортно. У линзы же, большая часть светового потока находится как раз под СТГ. Вот сравнение стоковых рефлекторных и линз. Видно, что свет белее.
Изображение

Почему я рушил установить галоген? Да потому что ездить на Крете планирую долго, как будут меняться законы никому не известно. При такой установке не нужно менять маркировку на фаре. HCR — галогеновый совмещенный источник ближнего и дальнего света как был, так и остается. Линзы покупал у chupa.
А теперь про сам инсталл. Это уже мой третий опыт в области тюнинга автосвета. На это раз инсталляция заключалась только во врезке линзы, без каких либо светодиодных решений в качестве полос ДХО.
Для снятия фар необходимо скинуть бампер. Сама фара разбирается нагревом. Предварительно не забыть выкрутить 2 самореза, стягивающих корпус и стекло. Фара очень больших размеров, около 80см от угла до угла и в духовку целиком она не поместилась.
Изображение

В итоге сделал вот так:
Изображение

Выставил на 100 градусов. Через 10 минут прогрева начинаем потихоньку расклеивать. Для разъединения защелок использовал монетки.
Изображение

Расклеил верх, потом опять с духовку на 5мин, расклеил низ и все, стекло отделено от корпуса.
Делаю ориентировочную разметку для грубой настройки линзы в отражателе
Изображение

Отметил на стене куда должно светить. Сверлю отражатель следующим образом
Изображение

Получаю достаточно аккуратное отверстие для посадки
Изображение

Сама линза тоже не маленькая
Изображение

Разъем лампы при установке смотрит вверх
Изображение

Изначально, лампы по технологии HIR (Halogen InfraRed) делали GE, потом Toshiba. Суть технологии заключается в стекле с особым покрытием, которое является прозрачным для видимого спектра, а ИК спектр отражает внутрь, тем самым разогревая спираль еще больше. Но на сегодняшний день, как я понимаю, лампы Toshiba уже не выпускаются, достать их очень проблематично. Сейчас самой распространенной лампой такого цоколя является Philips 9012LL. На форуме Hidplanet.ru пишут, что это самая простая галогенка, без технологии HIR, просто имеющая такой цоколь. Да, она уступает в яркости лампочке от Toshiba (есть люди, которые сравнивали), но все равно, эта лампа что-то среднее. Какая то технология в ней применена, т.к само стекло не просто прозрачное, а имеет какое-то покрытие, которое на свету переливается. А после выключения, когда стекло еще очень горячее, оно несколько секунд слегка светится голубым (очень красиво)
Изображение

Для фиксации линзы к отражателю использовал винты М3*50
Изображение

Линзу пришлось сажать чуть ниже центра, чтобы разъем не упирался в колодец.
Изображение

Изображение

Что же касается подключения, то необходимо сделать переключалку на 5ти контактном реле, т.к сейчас лампочка то с одной спиралью.
Изображение

Схема проста.
Изображение

ШД-шторка дальнего, NTC — это термистор с отрицательным ТКС.
Я решил его внедрить для увеличения срока службы лампы. Т.к лампа Philips 9012LL стоит 1000 руб.
Как известно, через лампы накаливания в момент включения проходит ток, превышающий рабочий в 15-20 раз. Т.е при напряжении 12В, лампа имеет мощность 55Вт, т.е рабочий ток 4,6А. В момент включения, ток через спираль 69А, т.е в холодном состоянии сопротивление спирали 0,17 Ом. Термистор я поставил сдвоенный 0,5 Ом (два параллельно по 1Ом, на ток до 10А каждый). Т.е в момент включения, сопротивление холодной цепи 0,67 Ом, соответственно пусковой ток 17,9 А. 69А и 18А, согласитесь, есть разница… По факту, разница будет еще больше, т.к напряжение борт сети на заведенном двигателе не менее 14В. Клеммы сделал таким образом, чтобы в случае выхода из строя термистора не остаться без света, просто убрав его и подключив лампу напрямую к реле.
После установки отражателя и подключения электрики, еду в гараж проводить точную настройку света (заранее конечно же сделал метки на расстоянии примерно 10 метров). Горизонт настраивать не пришлось на обеих фарах. Регулировку верх-низ, право-лево подкрутил совсем чуть чуть.
Изображение

Одеваем маску и наслаждаемся эстетикой
Изображение

Для вклеивания стекла на место необходимо добавить герметика. Я использовал проверенную мной технологию — виброизоляция. Отрезал полоски от листа 3мм ножом для пиццы, отклеил фольгу и бумагу, скатал колбаску, заложил в паз и начал греть и склеивать. Хорошо, что в гости зашел друг. Одному такую большую фару склеить было бы очень проблематично. Грели каждую фару по 3 раза и соединяли в 4 руки.
Теперь все можно ставить на место. Поставил и сразу же поехал по окрестностям смотреть результат на дороге. Стало конечно же лучше. Первое, что поразило, это ширина. Стало намного шире, равномерная заливка всего полотна до самой СТГ. Ну и конечно же появился ярко выраженный переход свет-темнота.
Изображение

Ну и несколько фотографий о том, как преобразился внешний вид автомобиля.
Изображение

Изображение

_________________
моя машина на Drive2
Оказываю услуги Квартирные переезды в Самаре, грузчики


21.08.2018 08:17
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.02.2013 23:22
Сообщений: 449
Откуда: 160 км от города Уфа
Отлично. Еще примерчик). Товарищ просит прозреть его крету. Н4 вообще убогий цоколь, непонятно зачем произволители оптики до сих пор его используют.
Смешно вспоминать реакцию товарища купившего крету после десятки: Включаю дальний свет-ближний выключвется, на десятке даже такого не было)))) :D


21.08.2018 23:02
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.11.2011 08:24
Сообщений: 2645
Откуда: белорецк
когда добудешь настоящие лампы hir 2 сделай сравнительный тест - думаю многим будет интересно, (добыть можно в фарах тойота виста) сейчас у тебя грубо hb3 - непонятно почему хелла долгое время галоген выпускала с h1/h7 - вообще не понятно.

_________________
лучшая линза та - что не би ))


10.09.2018 16:15
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.02.2013 23:22
Сообщений: 449
Откуда: 160 км от города Уфа
Европейцы до сих пор лепят н7 куда только руки не дотянутся). Не только хэлла, бош туда же)
Интересно увидеть сравнение света этой машины с светом линзованной на заводе креты. Есть ли разница. ..


10.09.2018 16:35
Профиль

Зарегистрирован: 20.04.2013 09:29
Сообщений: 509
Откуда: тюмень
я все таки раздобыл настояший хир скажу разница огромная по сравнению с аналогом хира
Изображение


10.09.2018 18:12
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.11.2011 08:24
Сообщений: 2645
Откуда: белорецк
jeka1981 писал(а):
я все таки раздобыл настояший хир скажу разница огромная по сравнению с аналогом хира
Изображение

отчет как нить слепи просто самому интересно на сколько там разница, наверное как h7 и h9, так и hb3 и hir - ну h9 выбивается то здорово вот только почему то не кто почти не стряпает для ближнего, а то все просят хороший типа галоген.

_________________
лучшая линза та - что не би ))


11.09.2018 08:03
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.02.2013 23:22
Сообщений: 449
Откуда: 160 км от города Уфа
Если бы был выбор линз под н9. Какие варианты еще кроме валео? Или на хэллу дальнего запилить шторку?)))


11.09.2018 20:18
Профиль

Зарегистрирован: 24.04.2012 13:20
Сообщений: 1148
Откуда: Омская область
Не в тему, просто память освежить. Н9 это 65Вт, Н11 - 55Вт, Н8 - 35Вт, а цоколь один, верно?


11.09.2018 21:34
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.02.2013 23:22
Сообщений: 449
Откуда: 160 км от города Уфа
Да, верно, лампы взаимоменяются подбиливание скраю одного из усиков.


11.09.2018 22:08
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05.04.2016 17:40
Сообщений: 291
Откуда: киров
динар1983 писал(а):
Да, верно, лампы взаимоменяются подбиливание скраю одного из усиков.

Н9,Н11,Н8 -одинаковый цоколь. А вот HIR не одиноковый с НВ3 подпиливать надо.

_________________
что есть, то и курю :D


18.09.2018 00:14
Профиль

Зарегистрирован: 19.10.2013 22:33
Сообщений: 16
jeka1981 писал(а):
я все таки раздобыл настояший хир скажу разница огромная по сравнению с аналогом хира
Изображение

я тоже все хотел купить такие лампочки. НО....Саша f0x сделал сравнительный тест ламп ХИР2. По приборам самые яркие Осрам, потом Филипс и Восла. Вот его тест:https://www.drive2.ru/b/510297641175744665/
Стекло лампы филипс имеет то самое дихроичное покрытие. В этом легко убедиться:
1. Стекло слегка переливается радужкой
2. После выключения лампы стекло несколько секунд светится голубым. У простых ламп такого эффекта нет

По поводу сравнения со штатной линзованной оптикой. Прямого сравнения не делал. Но для интереса я ставил лампу hb3 в свою фару. Учитывая что hb3 60Вт, но светит она все равно хуже, чем филипс хир2. По люксометру на 10%.
Я на крета клубе рассказывал что можно вместо hb3 поставить хир1 для большей яркости. Но никто этого так и не сделал

_________________
моя машина на Drive2
Оказываю услуги Квартирные переезды в Самаре, грузчики


20.09.2018 15:50
Профиль

Зарегистрирован: 22.12.2017 12:46
Сообщений: 2
drof писал(а):
jeka1981 писал(а):
я все таки раздобыл настояший хир скажу разница огромная по сравнению с аналогом хира
Изображение

я тоже все хотел купить такие лампочки. НО....Саша f0x сделал сравнительный тест ламп ХИР2. По приборам самые яркие Осрам, потом Филипс и Восла. Вот его тест:https://www.drive2.ru/b/510297641175744665/
Стекло лампы филипс имеет то самое дихроичное покрытие. В этом легко убедиться:
1. Стекло слегка переливается радужкой
2. После выключения лампы стекло несколько секунд светится голубым. У простых ламп такого эффекта нет

По поводу сравнения со штатной линзованной оптикой. Прямого сравнения не делал. Но для интереса я ставил лампу hb3 в свою фару. Учитывая что hb3 60Вт, но светит она все равно хуже, чем филипс хир2. По люксометру на 10%.
Я на крета клубе рассказывал что можно вместо hb3 поставить хир1 для большей яркости. Но никто этого так и не сделал

я пробовал ставить вместо hb3 hir1. сначала купил осрам (на стекле никакого напыления нет) потом филипс с али, разницы на глаз никакой не заметил.
в правой фаре хир
Изображение


08.10.2018 18:57
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 12 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru