Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Задний ход на светодиодых. 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 21:21
Сообщений: 377
Откуда: Москва
Собрал макет на столе на трёх одноватниках. Как не странно получилось весьма интересно. Завтра попробую слепить окончательно один фонарик и посмотреть на улице. На столе он меня просто ослепил нафиг. Линзочки рассеивателя здорово распределяют свет по всему стеклу и очень ярко светят. Пробовал настольной лампой засвечивать - всё равно отчётливо видно, что фонарь включен. И освещает один фонарь весьма прилично. А их два будет, т.е.три мощных светодиода. Думаю будет весьма прилично.
Дело в том, что тут габарит, толщина весьма имеют значение. Было-бы места достаточно по глубине - поткнул-бы пятиватный диод с линзой и всё. Видел как такой диод в заднем ходе с прозрачным стеклом светит - как прожектор. На порядок ярче лампы.


06.02.2011 01:05
Профиль

Зарегистрирован: 16.08.2010 12:29
Сообщений: 115
2Rostik: А как будешь запитывать диоды?
Просто через ограничивающий резистор? Или есть стабилизатор тока ?
По чем брал диоды? (если не секрет)

ИМХО, под задний ход конечно не стоит городить стабилизатор тока: не тот режим работы. По моему, проще последовательно соединить диоды и добавить ограничивающий резистор (с запасом по току).
А вот для габаритов, поворотников и стоп-сигналов - да, стабилизатор однозначно.

Жду продолжения отчета.


07.02.2011 16:12
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 21:21
Сообщений: 377
Откуда: Москва
Покупал всё в куче - диоды, платы, драйверы. По отдельности что по чём не могу сказать.
Всё ни как не выберу время закончить. Наверное сейчас займусь.
Только вот на машину ставить пока некогда. И холодно. Думаю в выхи только смогу. Дело в том, что у меня аппарат 2005 года, а на них проводку придётся переделывать. На 2001-2004 всё просто - откусил провода от разъёма, перекинул на другую ногу, протянул один проводок в дверь-хлопушку и подключил новые ЗХ. А на более поздних машинах всё висит на одной лампе - поворот, габарит и стоп. При чём стоп и поворот на одной нитке. Придётся тянуть два провода от поворотов с морды, а стоп брать с доп.стопа с хлопушки. Вот такая канитель. Проверил - компьютер не видит отключенные лампы заднего фонаря, как перегоревшие и молчит. Тем проще, не надо ставить обманки.


07.02.2011 19:05
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2010 20:32
Сообщений: 649
Откуда: Тула
А фотки будут?
Очееееееень хочется посмотреть как получилось и главное как освещает дорогу.


07.02.2011 23:16
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 21:21
Сообщений: 377
Откуда: Москва
Медленно работа идёт. Фотки обязательно будут. Ну а на какое-то сверхяркое освещение дороги я особо и не расчитываю. Основная задача огней ЗХ в другом. Не освещать, а обозначать. Я, само собой, не против яркого освещения дороги. Но в данном случае это не возможно. Места ОЧЕНЬ мало. Сверлить железаку двери мне не охота.
Покровное стекло не прозрачное, оно всё покрыто линзочками и свет рассеивается. А вот коли плафон ЗХ прозрачный, надо просто ставить светодиод на 3-5Вт и линзу поверх него. Не забыть про хороший радиатор. Как светит? ОЧЕНЬ ярко. Сам видел. Аки фонарь светит. Вот на новой своей машине так сделаю обязательно.


07.02.2011 23:24
Профиль

Зарегистрирован: 07.11.2010 13:56
Сообщений: 112
Откуда: г.Апатиты, Мурманская область
Rostik писал(а):
Как светит? ОЧЕНЬ ярко. Сам видел. Аки фонарь светит. Вот на новой своей машине так сделаю обязательно.

Для себя я вынес простую формулу - светодиод с яркостью 10W лампы - 4-5W.
Обманчивость яркости светодиодов в узком луче, получаемом в типичном отражателе на 8-15 градусов.
Если в фонаре ЗХ стоит лампа на 21W, для _улучшения_ света нужно набирать светодиодов на 15-20W.
Себе хочу =>10 диодов на 3W.


08.02.2011 09:50
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23.02.2010 21:37
Сообщений: 354
Эта формула касаетсч реального освещения дороги.
Для обозначения машины достаточно меньшего количества диодов...


08.02.2011 11:11
Профиль

Зарегистрирован: 07.11.2010 13:56
Сообщений: 112
Откуда: г.Апатиты, Мурманская область
DEN писал(а):
Для обозначения машины достаточно меньшего количества диодов...

Тогда куда проще купить светодиодную лампу в стандартном для машины цоколе?
Делать ничего не надо, цена копеечная.


08.02.2011 13:55
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 21:21
Сообщений: 377
Откуда: Москва
Внимательно читайте первый пост. Речь идёт не о замене штатной лампы на диоды. Речь о переделке американских фонарей. Из штатной секции ЗХ в фонаре делается секция жёлтого поворотника путём замены белой лампы на жёлтую. А ЗХ выводятся на отдельный фонарь. Конечно можно просто подвесить под бампером фонарик. Но это выглядит ужасно. Задача стоит не резать пластик бампера или металл кузова. Значит остаётся одно - светодиоды.
А формула Ваша не работает. Есть в продаже (у них там) лампы светодиодные с стандартным цоколем и линзой. Они именно для ЗХ предназначены. Мощность лампы 5W. Светит так, что мама не горюй. Другой пример? Фонари светодиодные на батарейках или аккумуляторах. Один светодиод 5W даёт мощный луч. Конечно не такой, как фара головного света, но и на много мощнее обычной лампочки накаливания.

Ещё раз повторяю - речи нет о замене штатной лампы на диоды! И задача не стоит повысить яркость освщения дороги. Для этого есть камера ЗХ с инфракрасной подсветкой. Кстати про камеру. У меня стоит омыватель камеры ЗХ. Летом сварганил. Так вот именно зимой этот омыватель замечательно справляется со своей работой. Каждый день радуюсь.


08.02.2011 14:16
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05.05.2010 13:13
Сообщений: 185
Откуда: Краснодар
Ну Как, придумалось что нибудь? )))


17.04.2011 12:50
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 21:21
Сообщений: 377
Откуда: Москва
Да. Всё давно уже собрал, подключил и катаюсь. Несколько раз люди спрашивали: "Что, ксенон в заднем ходе стоит?" Ну видят, как при включении в "D" вспыхиваеют ярко-белым огни ЗХ, думают ксенон. А там всего-то диоды. Не думал, что кому-то тут будет интересно, но коли так, сейчас дополню полным отчётом о проделанной работе.

А вообще вчера закончил новую, более интересную работу. Воткнул светодиоды с линзами в ЗХ фонарей нового Chrysler T&C. Вот это, думаю, будет многим интересно. Результат превзошёл все мои ожидания. Свет - чума! Так что ждите, скоро отпишусь с отдельной теме.


18.04.2011 09:44
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 21:21
Сообщений: 377
Откуда: Москва
После примерки нескольких фонариков от разных ТАЗиков я остановился на подфарниках ВАЗ-2111 по 42 рубля за штуку.

Фонари имеют скошенный срез боковой стенки по линии которой я и обрезал всё лишнее
Изображение
Изображение

В Митино прикупил шесть SMD светодиодов по 1Вт, платы на алюминиевой пластине, драйверы и термопасту. Всего что-то в районе 700 рублей. Платы обрезал по углам для удобства размещения в корпусе фонарей, светодиоды припаял через термопасту. Плата выполняет роль радиатора.
Изображение

Для крепления фонаря из кровельной жести вырезал пластину, согнул её в тисках под небольшим углом
Изображение

Плату с светодиодами через термопасту приклепал к пластине
Изображение

С обратной стороны канавку в корпусе заполнил холодной сваркой (эпоксилин, поксипол и т.д.). Приклеил корпус к пластине и прикрепил дополнительно одной заклёпкой 4,8мм в имеющееся отверстие.
Изображение

Получилось надёжное и герметичное соединение. После высыхания зачистил всё лишнее ножём и, заклеив светодиоды и корпус снаружи малярным скотчем, покрасил внутренности хромовой краской. Можно и белой. Тут уж у кого что есть.

Фонари приклепал к рамке номерного знака
Изображение
Изображение

Собственно вот оно, готовое изделие
Изображение

Идём на улицу и монтируем всё на машину. Для проводов в ручке двери просверлил маленькие дырочки. Внутри двери провода подпаял к драйверу, провод массы прикрепил к массе (что вполне логично), а плюсовой протянул через штатные резинки в салон.
Изображение
Изображение

Остаётся всё подключить к штатной проводке. Главное - вся коммутация проводится внутри машины, в сухом месте. Снаружи ничего резать не надо. Но на машинах разных годов выпуска разные схемы. На Караванах/Вояджерах/Таунах 2001-2004 годов всё просто. Тут в фонаре три секции - ЗХ, поворот/габарит и габарит/стоп. Надо частичной снять, скорее отогнуть обшивки задних стоек. За ними проходят жгуты проводов. Вычисляем нужные нам провода по цвету и проводим перекомутацию. Всё просто. Провода старого ЗХ и поворота режем. Поворот соединяем с бывшим ЗХ, а к магистральному ЗХ подключаем новые фонарики через драйвер. Теперь в прозрачной секции моргает жёлтая лампа (само собой заранее туда вставленная), а ЗХ горит в новых фонарях.
На Караванах и T&C более свежих, 2005-2007 годов, всего две секции - ЗХ и красная габарит/поворот/стоп. Тут всё несколько сложнее. Так-же разбираем обшивки и добираемся до проводки. Режем те-же провода ЗХ и припаиваем через драйверы к новым фонарикам. Проверяем - новый ЗХ работает. Оставшийся хвостик от фонаря теперь надо припаять к другому магистральному проводу - поворот/стоп. Этот провод находим с помощью контрольки при включенной аварийке. Я уже не помню цвета. Те-же манипуляции надо проделать с правым фонарём - провод ЗХ обрезать и изолировать, а на его место подпаять провод "стоп/поворот". Итак. В результате проделанных работ у нас задний ход теперь горит в новых фонарях на рамке номерного знака, а бывшая лампочка ЗХ горил во время поворота и при торможении. Лампочки эти надо заменить на оранжевые. Причём совершенно всё равно какие - двух- или однонитевые. Работать будут и те, и другие.

Теперь наша задача запретить сигналу торможения проходить в задние фонари. Как? Это просто. Отодвигаем до упор аводительское сиденье и ныряем под рулевую колонку с фонариком. Там перед нашими глазами предстаёт BCM. Выглядит он вот так
Изображение

Нас интересует средний разъём С3. Он маркирован белым кантом. Снять разъёмы достаточно трудно. Нужно сдвинуть в сторону проводов красный замок. Я использовал для этого плоскую биту-отвйртку. Можно воспользоваться монеткой или отвёрточкой. После разблокировки замка разъём очень легко снимается. На нём есть маркировка номеров проводов в углах. Она поможет отсчитать нужный провод. Нам нужен номер 16. Он белый с светлокоричневой полосой. Вот распиновка разъёма.
Изображение

Смело режте его. Только не под корень. Вдруг ошиблись - можно снова подпаять. Разрезанный провод надо изолировать. Всё. Больше сигнал торможения на задние фонари не проходит. Проверьте. Убедились? Отлично. Осталось подать туда сигнал торможения с дополнительного фонаря. Это совсем просто. На лампочку в доп.стоп идут два провода. Один чёрный с какой-то полосой - это минус. Все чёрные провода минусовые. А второй, цветной, надо проследить до того самого жгута в левой стойке. Нашли? Отлично. Вот к нему-то и надо припаять отрезанный провод от лампочки "стоп" фонаря. А ещё один провод от этой точки надо протянуть к правому фонарю и тоже припаять к хвостику секции "стоп". Собственно это единственный дополнительный провод в этой работе. Дополнительный провод надо проложить под ковром багажника вдоль штатного жгута. Для этого надо снять пластиковую накладку-порог. Она крепится на стальных пистонах, так что смело сдёргивайте её. Не сломаете.

Всё. Работа закончена. Проверьте. В красной секции теперь габарит и стоп. В белой секции поворот. Задний ход в новых фонарях. Можно ставить на место обшивки и идти пить пиво.

После нескольких дней эксплуатации понял, что светят такие фонари вполне пристойно. Во всяком случае я не заметил особой разницы с штатными. А главное - машину пилить/сверлить не пришлось и всё теперь в рамках нового Техрегламента. А при прохождении ТО уже начали придираться к красным поворотам.
Про инсталяцию ярких светодиодов в ЗХ фонарей нового T&C напишу в отдельной теме. Вот тут уже и яркий свет получился, и красота, и гармония полная.


18.04.2011 10:13
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05.05.2010 13:13
Сообщений: 185
Откуда: Краснодар
интересно получилось. И в машину вписалось хорошо.


18.04.2011 11:32
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08.02.2011 13:01
Сообщений: 328
Откуда: Новокузнецк
Цитата:
Тут в фонаре три секции - ЗХ, поворот/габарит и габарит/стоп.

лампы двухнитиевые ? если да, то можно было гораздо проще сделать - однонитиевая зеленая лампа , патрон для лампы слегка обрабатывается или же банально отрезается провод габарита от патрона (чтобы в "зеленой" секции габарита не было)... зеленая лампа через красный отражатель будет светить нужным оранжевым светом...


18.04.2011 11:40
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 21:21
Сообщений: 377
Откуда: Москва
Это всё мы проходили ещё в 2006 году. Хрень полная.


18.04.2011 11:49
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru