Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Синтетический VS визуальный тест. Светит или освещает? 

Осталось ли у Вас доверие к "синтетическому тесту"?
Да 70%  70%  [ 7 ]
Нет 30%  30%  [ 3 ]
Всего голосов : 10

Синтетический VS визуальный тест. Светит или освещает? 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2010 08:41
Сообщений: 1016
Откуда: из Ленинграда +7(9II)840-II98
Добрый день уважаемые гости и постоянные читатели.

Сегодня нам предстоит разобраться в каких случаях СВЕТЯТ, а в каких ОСВЕЩАЮТ фары головного света.

Давно хотел разобраться с этим спорным вопросом, но никак не доходили руки. Натолкнуло на эту мысль давнишние выводы и навязанное мнение одной известной студии автосвета название которой оставим за скобками, не в этом суть. Для нас важен этот подход для оценки характеризующий определение яркости того или иного модуля головного света. Основным тезисом этого подхода, что якобы "существуют основные контрольные точки, которые и определяют яркость и поэтому критерию выбирается ЛУЧШИЙ" .
Так ли это? В этом нам предстоит разобраться.

Откуда берутся эти основные контрольные точки?

Действительно существуют международные нормы и действую правила по которым сертифицируется автомобильная оптика. В нашей стране действует ГОСТ Р 41.98-99 который распространяется и применяются к фарам механических транспортных средств с газоразрядным источником (источниками) света. Документ достаточно ёмкий, но вполне понятный. В приложении к этому документу идёт таблица, со значениями освещённости в контрольных точках на расстоянии 25 метров до экрана, но если смотреть сверху, то ниже схема расположения.
Изображение

Теперь рассмотрим экран.

Как видим основные контрольные точки (B50L, 50L, 25L1, 50V, 50R, 75R) умещаются на достаточно небольшой экран размером всего 3х1,2метра.
Изображение

Осталось найти экран подходящего размера и фиксирующий прибор — люксметр.

Люксметр уже давно имею, как подручный инструмент (сразу скажу, что поверку на соответствие ему не делал, но в данном случае это не так важно), а вот с экраном повезло случайно. Неподалёку от той площадки, где летом проводил ДОРОЖНЫЕ ТЕСТ(ы) линз, обнаружился рекламный банер.

Изображение

С обратной стороны банера имелась однотонная светлая площадь подходящего размера, которую можно было разметить в соответствии с участком из ГОСТ Р 41.98-99

После разметки обратной стороны банера, встал вопрос — какие модули тестировать?

Выбор оказался очевидным, но не сразу.

Первый участник теста определился очень быстро, это классика би-ксенона — HELLA Classic, еще называют — "матовая Хэлла" или "Хэлла 2".

Модуль очень удачный и всем давно известен. Широко применяется в автомобильной оптике по сей день. Изготовлен немцами по технологии типа DE-Ellipsoid System с КПД около 40% (подробно об этом в статье НЕМНОГО ЛИКБЕЗА) Однажды, тестировал эти модули на ближнем свете в дорожных условиях

В интернете была найдена такая световая диаграмма специально для этого модуля

Изображение

Имя второго участника теста долго не приходило в голову. Перебрал много вариантов ксеноновых модулей, но ответа на поставленный вопрос они не давали в противопоставлении к первому участнику. Но случайно обратил внимание, что не стоит искать второго участника среди ксеноновых модулей. И тогда очень скоро был выбран даже не модуль, а рефлектор ближнего света от двухсотого Крузака с. Этот рефлектор изготовлен японской компанией Koito по технологии FF (Free-form System) с примерно таким же КПД около 40% (подробно об этом в статье НЕМНОГО ЛИКБЕЗА)

Ну что же теперь у нас теперь два "тяжеловеса", даже так можно сказать. Оба имеют хорошую родословную, оба ставились на автомобили бестселлеры ТОПового класса.

Изображение

Наш тест разобьём на два этапа:
1. Назовём его — синтетический тест. Будем сопоставлять данные с контрольными точеками о которых говорилось выше.
2. Визуальный дорожный тест.



Итак, продолжаем.

Прежде чем подвести итоги синтетического теста, добавлю некоторые поправки и уточнения.
— В момент проведения теста на улице не было полной темноты, то есть прибор показывал примерно 1,1-1,7 люкса при так называемой темноте. Эту поправку я не учитывал при заполнении таблички.
— На время теста Hella Classic была взята новая оригинальная ксеноновая лампа Osram D2S 66240 4100k и оригинальный блок розжига Panasonic (Matsushita). Во время теста рефлектора двухсотого Крузака стояла обычная штатная галогенка H11 (Philips серия 12362LL-Long Life, вероятно даже ещё с завода.) на которой есть надпись 55вт
— Провода питания шли на АКБ стоящего рядом авто с заведённым мотором (типичный случай)
Штатный амперметр показывал зарядку. Из потребителей, в салоне работало две печки, аудиосистема, плафон и был включен головной свет.

Изображение

Подвожу итог синтетического теста в виде заполненной таблицы со значениями в контрольных точках.

Изображение

Взглянув на таблицу и эскиз, многие могут сделать вывод, что ближний Крузака с галогенками везде порвал ксенон. Так ли это?
Но не стоит делать поспешные выводы и теперь самое время перейти ко второй части теста.

Теперь смотрим, что нам показал визуальный дорожный тест.
Но прежде, добавлю некоторые уточнения:
— Настройки камеры были в ручном режиме при f/1.9, ISO-50, выдержка 1 секунда, экспозиция 0
— Все световые приборы располагались в момент фотосъёмки на высоте примерно 1 метр над дорогой (примерно перед левой фарой автомобиля из которого велась съёмка).
— Все световые приборы в момент съёмки не имели перед собой стекла и других материалов пропускающих через себя свет
— Все световые приборы в момент съёмки были выставлены по наклону в соответствии с таблицей ГОСТ.

На видео последние кадры сравнения сделаны в ч/б формате (рекомендую смотреть на полный экран)

Изображение



Добавлю еще несколько кропов от полного кадра.

Центр дороги. Рефлектор Кoito TLC200, галоген H11 55вт
Изображение

Центр дороги. Линзовый модуль Hella Classic, ксенон D2S 4100k 35вт
Изображение

Сместимся правее, обратим внимание на обочину и знаки.

Обочина, дорожные знаки. Рефлектор Кoito TLC200, галоген H11 55вт
Изображение

Обочина, дорожные знаки. Линзовый модуль Hella Classic, ксенон D2S 4100k 35вт
Изображение

В данном случае дорожный знак на котором сделан акцент, стоит совсем не у той обочины, где обычно стоят знаки, а гораздо правее. Не смотря на это у Hella Classic хватило ширины области подсветки дорожных знаков. См. схему, если привязать к карте в Яндекс
Тёмная область, это то что не попало в кадр.
Изображение



Практический визуальный тест перечеркивает все поспешные выводы исходя из данных синтетического теста. Это значит, что все рассуждения о показаниях в контрольных точках без визуального дорожного теста, серьёзно воспринимать не следует.

Однако не стоит делать вывод, что рефлектор галоген во всех случаях будет иметь такие завидные способности. Рефлектор на ближний свет и таких огромных размеров могут позволить себе только избранные. Компактного размера рефлекторы, которые используются почти на всех легковых автомобилях, будут иметь гораздо ниже КПД и уже очень сильно будут проигрывать относительно компактным линзовым модулям, но с большим КПД.

Спасибо за прочтение.
Напомню, что сверху - голосовалка.

ВСЕМ СВЕТЛЫХ ДОРОГ!

_________________
имплантатор нужного и ампутатор лишнего DRIVE2


Последний раз редактировалось f0X 17.02.2016 02:22, всего редактировалось 4 раз(а).



15.02.2016 15:01
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.07.2014 22:47
Сообщений: 1273
Откуда: Нижний Новгород
для тех кто в теме, синтетический тест может дать определенные представления о свете того или иного модуля
для простого обывателя это просто цифры

в связи с этой темой, гораздо более интересен другой аспект
пора уже отойти от суждения о качестве освещения того или иного модуля, будь то галоген, ксенон или светодиод, отталкиваясь исключительно от количества люменов источника света, потому что в итоге важно то, что получается на выходе в виде люксов в конкретных точках на дорожном полотне

_________________
DRIVE2


15.02.2016 16:06
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.04.2014 23:07
Сообщений: 2066
Откуда: Ставрополь
Не могу согласится с заголовком этой темы.
Та же Hella Classic имеет всего один вариант исполнения отражателя и высокую полку.
В противовес Бибоши имеют два варианта исполнения отражателя и шторки , и три разных варианта линзы.
Далее Hella 3 зеркалка имеет как недавно выяснилось шесть вариантов с разными отражателями и шторками.
Я думаю многие хотели бы увидеть сравнение этих действительно титанов и понять различие , если таковое имеет место.


15.02.2016 16:49
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2010 08:41
Сообщений: 1016
Откуда: из Ленинграда +7(9II)840-II98
naa писал(а):
Не могу согласится с заголовком этой темы.
Та же Hella Classic имеет всего один вариант исполнения отражателя и высокую полку.
В противовес Бибоши имеют два варианта исполнения отражателя и шторки , и три разных варианта линзы.
Далее Hella 3 зеркалка имеет как недавно выяснилось шесть вариантов с разными отражателями и шторками.
Я думаю многие хотели бы увидеть сравнение этих действительно титанов и понять различие , если таковое имеет место.

Соласен. Заголовок изменил.
В данном случае пытался не столнуть лбами "лучших" , а ответить на поставленные вопросы и взвесить способы оценки. А дальше уже можно сталкивать лбами найдя оптимальный способ оценки. Возможно даже комбинация способов оценки позволит сказать кто "лучший"

_________________
имплантатор нужного и ампутатор лишнего DRIVE2


15.02.2016 17:18
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.04.2014 23:07
Сообщений: 2066
Откуда: Ставрополь
f0X писал(а):
naa писал(а):
Не могу согласится с заголовком этой темы.
Та же Hella Classic имеет всего один вариант исполнения отражателя и высокую полку.
В противовес Бибоши имеют два варианта исполнения отражателя и шторки , и три разных варианта линзы.
Далее Hella 3 зеркалка имеет как недавно выяснилось шесть вариантов с разными отражателями и шторками.
Я думаю многие хотели бы увидеть сравнение этих действительно титанов и понять различие , если таковое имеет место.

Соласен. Заголовок изменил.
В данном случае пытался не столнуть лбами "лучших" , а ответить на поставленные вопросы и взвесить способы оценки. А дальше уже можно сталкивать лбами найдя оптимальный способ оценки. Возможно даже комбинация способов оценки позволит сказать кто "лучший"


За проделанную работу респект, особенно если есть возможность и время.


Последний раз редактировалось naa 17.02.2016 10:07, всего редактировалось 1 раз.



15.02.2016 17:22
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.11.2011 08:24
Сообщений: 2645
Откуда: белорецк
а какой лучше люксометр наш аналоговый или китацкий цифровой? так как лампы в сочетании с разными оем блоками - видут себя по разному то же озадачиваюсь все таки приобрести данный прибор.

_________________
лучшая линза та - что не би ))


16.02.2016 10:34
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
По поводу подсветки знака...
Не рассматривался вариант, что это не подсветка дорожных знаков отрабатывает, а просто высокая полка высоко обрезает свет?
Если пересмотреть видео, то отчётливо видно, что кроме знака, на той же высоте и чуть ниже много чего засвечивается и много правее знака.
Ширина пучка света у матовой точно такая же как и у других ОЕМ линз. Просто распределение интенсивности таково, что большая часть света в центре, но это не значит что линза не светит по бокам.

Как вариант проверить сказанное выше - включить камеру и просто изменить дальность ближнего света. Если опустить свет ниже чем в тесте на высоту полки, то и знак перестанет светится. Если же поднять выше - засветится ещё много чего.


17.02.2016 01:36
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2010 08:41
Сообщений: 1016
Откуда: из Ленинграда +7(9II)840-II98
Alexey B писал(а):
По поводу подсветки знака...
Не рассматривался вариант, что это не подсветка дорожных знаков отрабатывает, а просто высокая полка высоко обрезает свет?
Если пересмотреть видео, то отчётливо видно, что кроме знака, на той же высоте и чуть ниже много чего засвечивается и много правее знака.
Ширина пучка света у матовой точно такая же как и у других ОЕМ линз. Просто распределение интенсивности таково, что большая часть света в центре, но это не значит что линза не светит по бокам.

Как вариант проверить сказанное выше - включить камеру и просто изменить дальность ближнего света. Если опустить свет ниже чем в тесте на высоту полки, то и знак перестанет светится. Если же поднять выше - засветится ещё много чего.

Алексей в тот день еще зеркалка была с низкой полкой.
Фото в том же месте
зеркалка
https://www.dropbox.com/s/w5xum1l41coz4 ... 0.jpg?dl=0

матовая
https://www.dropbox.com/s/gjnfwghszyvqo ... 0.jpg?dl=0

_________________
имплантатор нужного и ампутатор лишнего DRIVE2


Последний раз редактировалось f0X 17.02.2016 02:04, всего редактировалось 1 раз.



17.02.2016 01:41
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
ДА!!!
Тут реально знак залит светом... Но я бы всё-таки покачал бы линзы вблизь/вдаль, так сказать, для изучения и получения большей информации...


17.02.2016 02:01
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2010 08:41
Сообщений: 1016
Откуда: из Ленинграда +7(9II)840-II98
Alexey B писал(а):
ДА!!!
Тут реально знак залит светом... Но я бы всё-таки покачал бы линзы вблизь/вдаль, так сказать, для изучения и получения большей информации...

Уже качал. Сам не поверил.

_________________
имплантатор нужного и ампутатор лишнего DRIVE2


Последний раз редактировалось f0X 17.02.2016 02:12, всего редактировалось 2 раз(а).



17.02.2016 02:05
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
По зеркалке - ясно, а вот у матовой при качании знак не изменял яркости свечения?


17.02.2016 02:09
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2010 08:41
Сообщений: 1016
Откуда: из Ленинграда +7(9II)840-II98
Alexey B писал(а):
По зеркалке - ясно, а вот у матовой при качании знак не изменял яркости свечения?

нет
В другой день малость по другому стал , закрыл правую фару тряпкой на своём авто и проверил еще раз.
https://www.dropbox.com/s/y49gg5ctpeu86 ... B.jpg?dl=0

_________________
имплантатор нужного и ампутатор лишнего DRIVE2


17.02.2016 02:12
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
Ясно...
Будет время (когда вот только оно будет) надо бы поиграться самому. Благо матовая, 632-ая, 3R, 4R, Ал интелект есть...


17.02.2016 02:16
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2010 08:41
Сообщений: 1016
Откуда: из Ленинграда +7(9II)840-II98
Alexey B писал(а):
Ясно...
Будет время (когда вот только оно будет) надо бы поиграться самому. Благо матовая, 632-ая, 3R, 4R, Ал интелект есть...

Подумал что это от снега блики переотражаются, однако на летних фото тоже самое. Знаки всегда хорошо видно https://www.dropbox.com/sh/qk5omxeh2xsu ... C866a?dl=0

_________________
имплантатор нужного и ампутатор лишнего DRIVE2


17.02.2016 02:33
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: 02.07.2013 10:16
Сообщений: 85
f0X писал(а):
Alexey B писал(а):
По поводу подсветки знака...
Не рассматривался вариант, что это не подсветка дорожных знаков отрабатывает, а просто высокая полка высоко обрезает свет?
Если пересмотреть видео, то отчётливо видно, что кроме знака, на той же высоте и чуть ниже много чего засвечивается и много правее знака.
Ширина пучка света у матовой точно такая же как и у других ОЕМ линз. Просто распределение интенсивности таково, что большая часть света в центре, но это не значит что линза не светит по бокам.

Как вариант проверить сказанное выше - включить камеру и просто изменить дальность ближнего света. Если опустить свет ниже чем в тесте на высоту полки, то и знак перестанет светится. Если же поднять выше - засветится ещё много чего.

Алексей в тот день еще зеркалка была с низкой полкой.
Фото в том же месте
зеркалка
https://www.dropbox.com/s/w5xum1l41coz4 ... 0.jpg?dl=0

матовая
https://www.dropbox.com/s/gjnfwghszyvqo ... 0.jpg?dl=0

По фотографиям матовая 621, так по сравнению с зеркалкой вообще знаки не подсвечивает. И у 632 на дорожном полотне больше света. Почему так?


17.02.2016 10:06
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru