Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Убивец Майгига и цифра тв в Гранд Чироки 6.1 л SRT HEMI 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 17.07.2017 12:07
Сообщений: 862
Одно из подразделений китайского Пионера выпустило новое ГУ в форм-факторе MyGiG/REL для крайслеровских авто 2008-2011 года выпуска. Известно, что в эти автомобили штатно устанавливают или прямоугольную версию старого ушастика - модель REL, который может читать MP3/DVD диски ( правда, на что выводить видео?) или разработку Альпайна/Беккера 2004 года свежести под брэндом MyGiG. По стоимости первое чудо стоит у дилера 650 баксов, а второе в урезанном виде для Совка ( модель REZ ) без нави и громкой связи - 1250 баксов и полный вариант ( модель REW ) с нави, которое в Совке не работает, стоит 2550 баксов. Кроме этого, чтобы подключить IPODE/IPHONE, нужно выложить ещё 240 баксов за соответствующий выносной адаптер. И в заключение для снятия блокировки воспроизведения во время движения покупаем Локпик адаптер всего за 350 долл. Таким образом, если считать, что темброблок-усилитель Бостон Премиум установлен на авто штатно ( европеец или американец SRT ), то тот, кто хочет иметь полный комплект родной крайслеровской музыки, должен выложить всего то 3140 долларов, но понты дороже денег.
При этом, после установки и активации этого добра дилерским Старсканом ( стоимость установки не обсуждаем ) мы имеем следующие существенные недостатки мультимедии:
- навигация имеет карты только Европы и показывает в Совке чисто-поле;
- на хард, полезной ёмкостью от 8.5 до 11 Гиг ( остальное занимают служебные программы ), можно скинуть только WMA диски с перекодировкой в MP3 , при этом русские тэги не читаются, видео файлы копировать и воспроизводить нельзя;
- USB вход используется только для копирования на хард и только MP3 файлов, режима воспроизведения с флэшки нет, видео файлы копировать и воспроизводить нельзя;
- режима чтения с SD карт нет
- громкая связь в случае модели REZ при наличии внешнего блока UConnect настраивается только из голосовых меню на одном из 6-ти европейских языков ( кнопки в сенсорных меню отсутствуют ). Поэтому для спаривания головы с мобильником нужно сначала выучить три десятка английских фраз и обучить систему восприятия своего голоса.
- ТВ тюнера нет.
Вот такая продвинутая системка за три с половиной штуки баксов. Причем, номинальная мощность одного канала усилителя Бостон Премиум составляет 10 Вт на 2-х омную нагрузку в виде мексиканского картонного динамика, но это уже детали.
OEM производители почему то до сего года активно игнорировали продукцию Крайслеровского авто концерна и не выпускали приличной электроники для этого брэнда, кроме убогово китайского ушастика с выносным блоком нави и разрешением 320х240 точек и такого же китайца 3-го поколения, но уже со встроенной нави, который я описывал в одной из своих тем год назад. Правда, в начале этого года эти девайсы модифицировали до разрешения 800 х 600 точек, но схемотехника осталась прежней. Теперь, китайцы сделали качественно новый продукт на базе платформы 4-го поколения с опускающимся, как у Майгига, монитором. Такое решение позволяет увеличить диагональ дисплея на пару сантиметров за счёт того, что DVD привод и SD слоты спрятаны за дисплеем. Этот девайс назвали аж: Mobile entertainment station.
Вот так выглядит девайс спереди и с опущенной дисплейной панелью:
Изображение
Изображение
Передняя панель и боковы уши крепления полностью повторяют форму штатной головы, поэтому установка нового девайса не требует доработки передней панели или крепежных отверстий.
Цвет подсветки кнопок – зелёный.
Задняя панель сделана в виде сплошного радиатора и снабжена вентилятором, так как девайс, наряду с 24-х битным звуковым процессором имеет оконечные каскады усиления 4 х 60 Ватт:
Изображение
Краткие технические параметры приведены ниже:
- 6.5" Digital panel 800*600, 24-bit 800 X480 resolution
- Fully automatic slide panel, flip down panel
- Picture in picture (PIP) drag freely and Zoom
- support Can-bus Steering wheel control: realize the original wheel steel control without any modification.
- FM/AM tuner, preset 30 stations.
- support RDS, iPhone.
- 4X60W Amplifier
- Dual zone function (Listen FM/CD while watching GPS image)
- Support USB, SD Card , achieve multi-media interaction;
- Bluetooth hands-free telephone answering function
- Built-in GPS navigation system
- DVB-T 80km/ 250KM (Option)
- Operating temperature-30c -85c
Как вы видите, данное устройство лишено практически всех недостатков, характерных для штатного Майгига. По поводу отсутствия харда на 11 Гиг можно сказать, что имеется SD ридер с карточками до 16 Гиг, который читает большинство как аудио, так и видео форматов.
Навигационный блок сделан на базе современного 32-х канального чипа Sirf IV на базе процессора Samsung 550 MHz и управляется Windows CE, что позволяет загружать через отдельный SD ридер более 20-ти навигационных программ.
Комплектность девайса имеет вид:
Изображение
Как видите, в комплект входит адаптер CAN B, который позволяет активировать штатные кнопки руля и усилитель Бостон Премиум:
Изображение
Адаптер представляет из себя матричную БИС с интерфейсом, который снимает с шины несколько управляющих сигналов:
- сигнал ACC
- сигнал подсветка ILLUM
- сигнал заднего хода ( для активации режима камеры заднего хода )
- сигнал включения усилителя
- управляющие сигналы с 5-кнопок руля.
Изображение
Изображение
Изображение
Таким образом, при наличии такого адаптера и жгута со штатным разъёмом, процесс установки ГУ существенно упрощается и занимает не более 10-15 минут.
Как вы наверное заметили, устройство вместо традиционного аналогого ТВ тюнера, комплектуется цифровым DVB-T ТВ тюнером. Причём, имеется возможность комплектации как низкоскоростным ( до 80 км/час), так и высокоскоростным ( до 250 км/час ) вариантами. Обычно, такие тюнеры имеют MPEG-2 декодеры, которые применяются в Европе. Мы послали запрос на завод о возможности установки MPEG-4 декодера для приёма вещания, которое сейчас ведётся с Останкино. В любом случае мы заказали тестовый экземпляр для изучения, который прибудет в первой декаде ноября.
ВНИМАНИЕ: Требуется авто 2008> года с кнопками руля и Бостон Премиум для тестирования.
Вот несколько фоток в различных режимах работы ( радио, блю туз, нави ):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ориентировочная стоимость в Москве с опцией DVB-T MPEG-2 не более 780 долл.
Из минусов на первый взгляд, без тестирования:
- отсутствует режим второй зоны для задних пассажиров
- неизвестно, какую версию прошивки IPOD/IPHONE поддерживает
- как активизируется питание штатного антенного усилителя FM
Итак, приступаем к процессу замены штатного Майгига REZ на его нового китайского клона. Перед инсталляцией мы ознакомились к Крайслеровскими рекомендациями по сборке/разборке интерьера авто, а также распечатали комплект электрических схем всех 4-х вариантов комплектаций. Остался неясным вопрос подключения штатной камеры и вопрос о месте установки цифрового DVB-T MPEG-4 телевизионного тюнера.
В начале нужно демонтировать штатную голову:
Изображение
Вот так рекомендуется снимать переднюю панель. Реально процесс довольно болезненный, так как приходится её с довольно большим усилием именно вырывать из торпеды. Я рекомендую воспользоваться широкой плоской отвёрткой, предварительно обёрнутой двумя слоями плотной ткани. Начинать надо с верхнего торца и боковых ушей и далее двигаться вниз сначала по одной стороне, потом – по другой.
Изображение
Затем снимаем обшивку правой боковой стойки:
Изображение
Болты крепления спрятаны за двумя заглушками, которые аккуратно выдёргиваются при помощи кончика скальпеля. Болты имеют головки на 10 и обычным торцевым ключём их не вывентить – нужен длинный “стакан”.
Изображение
Перед тем, как начать отдирать переднюю панель, надо снять декоративную накладку и верхнюю рамку вокруг рычага АКПП:
Изображение
Вот так они выглядят:
Изображение
Теперь отдираем фронт, для полного мнятия передней панели нужно отключить от её узлов 4 жгута. Это удобнее сделать, поставив рычаг АКПП в крайнее заднее положение:
Изображение
Затем вывинчиваем 4 самореза по периметру Майгига и вынимаем его, отключив три жгута и антенну. Теперь берём основной кабель с CAN B адаптером из комплекта нового ГУ и подключаем его в основной разъём жгута магнитолы. В антенный разъем стандарта FACRA втыкаем соответствующий антенный переходник на европейский штырь. Маленький разъём штатного гу остаётся висеть в воздухе:
Изображение
Теперь осталось разобраться со штатной камерой. На втором разъёме штатного гу за камеру отвечают три провода ( пин 3, 4 и 5 ). Я подготовил специальный кабель, у которого на одном конце стандартный тюльпан, а на другом два провода: сигнал и земля. После непродолжительных экспериментов удалось выяснить, сто сигнал нужно подключить на 3 контакт, а землю на 4-й.
Изображение
На этой фотке виден подключенный кабель целиком:
Изображение
При установке нового гу возникла ещё одна проблема: высота штатного Майгига – 88 мм, а его клона - 93 мм. Обычно это не имеет особого значения, но в Гранде внутри сверху по углам расположены два пластиковых упора, которые практически в натяг обжимают корпус. На фотке показан левый зуб ( красная стрелка ). Для увеличения базы по высоте надо срезать пластик этих зубов на 3-4 мм по высоте ( красная линия ). В других авто ( 300С, Себринг ) эту рамку можно легко демонтировать и подрезать на столе торцевой дисковой фрезой триммера. В нашем случае нужно использовать сверло с боковой режущей гранью, так как головка триммера в узкое окно гу не входит. В результате провозились с этими зубьями почти час, так как пластик легко текущий и мгновенно плавиться, залепляя режущую кромку фрезы.
Изображение
В результате успешно установили новый блок в штатное место, поставив на место 4 самореза по углам:
Изображение
Теперь нужно демонтировать бардачок. Для этого сначала нужно отключить рычаг домкрата справа изнутри бардачка:
Изображение
Затем нужно оттянуть вниз обрезиненные упоры и опустить крышку бардачка вниз. Ну и финально потянуть его снизу на себя, чтобы выдернуть петли с осей корпуса:
Изображение
Затем снимаем боковую крышку торпедного отсека:
Изображение
В результате получаем доступ в нишу за бардачком, причём слева можем проложить нужные кабели в отсек гу ( питание тюнера, сигнальный кабель с тюнера, кабель для IPOD/IPONE ), а справа через щель у основания правой стойки можем тянуть антенные кабели и кабель выносного ИК датчика вверх по стойке.
Изображение
После многочисленных полугодовых экспериментов с местом установки активных салонных антенн, были выбраны оптимальные точки их установки. Одну антенну мы ставим в верхнем правом углу лобового стекла вертикально:
Изображение
При этом выносной датчик ИК приклеиваем вторым этажом на корпус её усилителя:
Изображение
Кабели спускаем вниз по стойке и далее через щель в отсек бардачка:
Изображение
Вот результат нашей работы с установленной на место обшивкой стойки.
Изображение
Кому не нравиться такой вид, можно разместить антенну внутри стойки изнутри под обшивкой, но качество приёма ухудшится на 20 – 25 %. Вторую антенну клеим горизонтально в верхней части лобового у водительской зоны:
Изображение
В принципе его можно убрать внутрь левой стойки, но качество приёма существенно пострадает.
Вообще, это расположение антенн считается оптимальным при приёме цифрового сигнала, заднее стекло, как правило, тонировано, и другого места просто нет. Можно поставить наружние столбики на магнитных основаниях, но куда заправлять кабели?
Устанавливаем на место переднюю панель, подключив предварительно 6 разъёмов к морде климы, кнопкам и прикуривателям:
Изображение
Включаем габаритки, чтобы сравнить штатную подсветку морды климы и подсветку кнопок клона – цвет полностью совпадает:
Изображение
Теперь на заключительном этапе устанавливаем блок ТВ тюнера, подключив к нему питание, управление, антенны и выходы. Сам блок сверху проклеили анти дребезгом и положили на полку под бардачком слева от мотора печки, затем задвинули в упор к передней стенке моторного отсека. Зная, что кроме режима ТВ тюнера, этот блок имеет кард ридер USB, мы купили кабель-удлинитель USB и вывели его в бардачок. Теперь с одной стороны можно записывать любую текущую телепрограмму в цифровом формате с разрешением 720 х 576 точек напрямую на флэшку, а с другой стороны воспроизводить с этой-же флэшки любые мультимедийные файлы: фильмы, музыку или фотки.
А вот так работает камера заднего вида, этот режим активируется даже при выключенном гу при переключении рычага АКПП на задний ход:
Изображение
В результате 4-х часового процесса подключили всё требуемое оборудование. Осталось решить небольшую задачу по активации выходов IPODA ( для этого нужен кабель с тремя тюльпанами типа мама на одном конце и типа папа на втором ).
В заключение несколько слов о возможном дальнейшем развитии системы мультимедии с данным ГУ:
- во-первых, у нас остались свободными видео выходы на два выносных монитора с блока ТВ тюнера. Можно подать их на подголовники или потолочник.
- во-вторых, остались 4 аудио выхода на внешний усилитель звука и один выход на внешний активный саб. Можно установить выносной 6-ти канальный усилитель и сменить акустику.


19.08.2017 15:06
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru