Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
О верхней (неподвижной) шторке линз. 

Согласны ли вы?
с мнением видеоролика 11%  11%  [ 1 ]
с мнением автора данной статьи 89%  89%  [ 8 ]
имею свое мнение (в комметрариях) 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 9

О верхней (неподвижной) шторке линз. 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06.12.2010 08:41
Сообщений: 1016
Откуда: из Ленинграда +7(9II)840-II98
Прошу старого не судить, если эту статью уже где-то видели. Думаю, что информация ниже будет полезна и более широкому кругу, чем подписчикам моего бложика.

Данную статью предлагаю на обсуждение, в ней размышляю о функции верхней неподвижной шторке на линзовых модулях о которой так много вопросов и даже мифов.

В личку пришло много писем с просьбой прокомментировать видеоролик (кстати, один из самых ярких мифов за последнее время). Специально для тех кто не понял — данный видео обзор не мой! Сразу скажу, что с мнением автора этого видеообзора, я категорически не согласен.

Приятного просмотра!
Изображение
дублирую ссылку на ролик в случае если автор его удалит с ютуба

Вообще-то я давно уже намеревался опубликовать статью посвящённую верхней неподвижной шторке на линзовых модулях. Но теперь, после просмотра, думаю эта тема будет как ложка к обеду.
Итак повторюсь, что с мнением автора этого видео обзора, я категорически не согласен. Более того, выводы автора в практическом смысле считаю совсем небезопасными.

Теперь по порядку.
Для начала рассмотрим фото ближнего света автомобиля (без ПТФ) о котором говорится в этом видео обзоре.

Фото ближнего света (без ПТФ) автомобиля Infiniti EX глазами прохожего AleshaDaryusha
Изображение

На данном фото мы наблюдаем, что от бампера до начала освещенности ближним, действительно имеется неосвещенное расстояние, но оно не более 1,5 метра, которое совершенно не видно из-за руля при стандартной посадке водителя.

Фото ближнего света света (без ПТФ) глазами водителя AleshaDaryusha из слона автомобиля Infiniti EX
Изображение

Благодарю Алексея Дарюхина из г.Самара за представленное фото.

Итак, с помощью фото от AleshaDaryusha мы выяснили, что верхняя шторка на линзах совершенно никак не влияет на освещенность ближнего света с места водителя.
Изображение


Так для чего же нужны эти шторки? Ведь верхние шторки встречаются очень часто в японских, корейских, американских и немецких автомобилях.
В качестве иллюстрации ниже привожу пример би-ксеноновых модулей Hella 2 Classic (позже еще приведу примеры).

Фото модулей Hella 2 Classic. Слева есть верхняя шторка, справа — нет
Изображение

Теория.

Таким образом нам представят компания Hella принцип работы современного линзового прожекторного модуля.
Изображение


Практика.
Чтоб разобраться и наверняка, пришлось пойти на практический эксперимент.
Для этого были взяты совершенно два одинаковых линзовых модуля фирмы Koito из фар Subaru Outback. На одном из модулей, верхняя часть шторки была значительно расширена.
Изображение

Далее оба модуля были собраны и жестко закреплены на деревянном бруске.

Изображение

Следующим этапом, модули были укомплектованы лампами, блоками розжига которые были подключены к питанию 12в.

Изображение

Для измерения освещённости в контрольной точке был взят простейший люксметр. Датчик люксметра специально был размещен в зоне ослепления встречного автомобиля.
Изображение

Наверное уже многие обратили внимание, что после включения и выравнивания уровня света модулей по горизонту мы видим, что нижняя граница света существенно ближе к одному из модулей (именно тот на котором и вырезана верхняя штока). Это отчетливо видно на белой коробке между стеной и модулями. Датчик люксметра был размещен в зоне ослепления для встречного автомобиля. Данные люксметра (291 lux) запомним!

Изображение

Идем дальше.
Вспомним, что в самом начале статьи, автором ролика были рассмотрена особенность шторок на линзовых модулях. Рассмотрим теперь сами фары от Infiniti EX с функцией AFS (адаптивный свет), на которых мы можем наблюдать конструктивную особенность, это — глубоко посажены модули

фары Infiniti EX
Изображение

Мы видим, что поверхность общей маски фары в отмеченной овальной области, не смотря на матовость, в общем-то имеет свойство переотражать свет, более того по краю маски мы видим зеркальную бликующую окантовку. Отметим этот факт(!) и пойдем далее.

Теперь возвратимся к нашему практическому эксперименту. Чтобы максимально приблизить результаты к реальности возьмем обычное зеркало и матовую алюминиевую фольгу. Обе эти поверхности применяются в дизайне фар при этом имеют различные отражающие свойства. Надеюсь с этим никто спорить не будет.

Зеркало и фоторамка с алюминиевой фольгой
Изображение

Нам остается, только расположить матовую алюминиевую фольгу и зеркало под одним и вторым модулем с обрезанной шторкой, чтоб сравнить и зафиксировать уровень освещенности от бликов. Напомню, что датчик люксметра был размещен в зоне ослепления для встречного автомобиля.

От бликов засветки после обрезания шторки, показания люксметра увеличились более чем в два раза. (707 lux)
Изображение

Здесь нужно с акцентировать на том, что такую громаднейшую засветку фиксирует люксметр только от ОДНОГО модуля. Но если бы шторка была подрезана на двух модулях, то уровень засветки в зоне встречки был бы без малого четырёхкратным (!)

Переносим зеркало с фольгой под нормальный модуль. Фиксируем:

С необрезанной шторкой показания люксметра почти не изменились (308 lux) по сравнению с первоначальными замерами (292 lux). Данную погрешность можно списать на блики от кафеля которые исходят от левого модуля с пордерзаной шторкой
Изображение

Теперь спереди под линзы подложим матовую фольгу (имитируя маску глубокой фары) и со стороны встречного транспорта визуально сравним уровень засветки от блика

слева обычная, справа обрезана верхняя шторка
Изображение

Думаю, что теперь уже всё всем стало понятно для чего нужна эта шторка.

Изображение

Вывод.

Верхняя шторка применяется чаще всего на фарах с глубоко посаженной линзой, либо в любых других случаях где нет нужды освещать тот участок дороги, который не виден водителю при стандартной посадке.
Таким образом с места водителя эта шторка никак не влияет на освещенность дороги.
Отсутствие верхней шторки на фарах с глубоко посаженной линзой обязательно приведёт к паразитным бликам которые будут ослеплять встречных, а в туман и снег эти блики будут еще и мешать обзору водителя.



Изображение

На сегодня всё! Возможно статья будет еще дополняться различными фактами применения верхней неподвижной шторки.

Спасибо тем кто дочитал до конца. Надеюсь было интересно.

С уважением ко всем…

_________________
имплантатор нужного и ампутатор лишнего DRIVE2


Последний раз редактировалось f0X 24.12.2016 00:30, всего редактировалось 1 раз.



23.12.2016 18:52
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: 13.01.2013 02:01
Сообщений: 1675
Откуда: Маськва
вообще обсуждалось все это больше 10 лет назад еще...искать в лом,но по быстрому нашел пост от 05.12.2008,
https://forum.auto.ru/light/120870/#post-120875
правда быстро нашел и от 15.05.2005, 11:38
https://forum.auto.ru/light/39792/#post-39877

_________________
Изображение


23.12.2016 22:36
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20.12.2011 21:25
Сообщений: 576
Откуда: Саратов
так или иначе, я всегда с уважением отношусь к подобного рода отчётам, может нам "вумным" все это и так понятно, но существует огромное кол-во людей, которые не то что верхнюю шторку, но и не знают какой стороной поставить линзу, что бы вверх ногами не светила. Многие знают, но не никто не желает с грамотными отчётами возиться, так что благодарность. НА драйве репостнул.


24.12.2016 00:28
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 11.03.2014 23:15
Сообщений: 233
Откуда: Смоленская обл.
Цитата:
совершенно не видно из-за руля при стандартной посадке водителя

+ у меня шторки на матовой, из-за руля я тени от них не вижу. А без шторок вот так, в туман ездить невозможно будет и хоть каким цветом ни крась все одно колхозно будет:
Изображение


24.12.2016 20:35
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
Всё верно описали и разъяснили.
Но ... не все это понимают... особенно те кто всегда в ночь включают ПТФ плюсом к головному свету.

У меня в фарах были матовые с доп шторками от шкоды (разные шторки лево/право в отличии от традиционного ромба). Но всё равно, для меня, свет начинается уж слишком близко от бампера. В итоге на базе штатных ромбовидных шторок хеллы сделал новые с формой как у шкодовских, но отодвинул границу дальше от бампера.

А вообще всё эти дополнительные шторки это, с одной стороны, своеобразные "костыли" призванные лечить косяки модуля как родовые так и возникающие в каждой конкретной фаре, а с другой стороны они экономят средства разработчикам автосвета, позволяя приспосабливать ограниченный набор модулей в неограниченное кол-во применений.

С одной стороны шторки лечат и делают свет правильным, а с другой стороны они снижают теоретический КПД модуля - ведь они РЕЖУТ свет.
Так, например, Хелла 2 и Ал-БОШ их часто имеют, а вот Хелла 3 и Интемо сконструированы так, что эта доп шторка им и не нужна - и так свет начинается от бампера не близко. И, соответственно, тот самый "лишний" свет разработчики расходуют на, например, ширину света или лучший дальний.
Но у Хеллы 3 свой косячок - слишком выпуклая линза. Она своей кривизной переотражает часть света по бокам и вверх. В итоге Ауди вынуждно применили ту самую чёрную бленду с навлывом сверху - не 12 часов. Казалось бы - на кой??? А оказалось, что если линза не посажена глубоко в маску фары, то этот переотражённый свет начинает весьма не хило подсвечивать туман и снежинки на уровне глаз водителя - это очень напрягает зрение...


24.12.2016 22:42
Профиль

Зарегистрирован: 27.04.2012 19:55
Сообщений: 176
Откуда: Тюмень
И все погнали сразу убирать шторки ( если рукастые ) или мучить мастеров=)))

Позиция автора такой доработки вообще понятна, "типа открыл глаза народу, птф навязаны и всё такое".
На самом деле человек не изучив теорию, сунулся "допиливать модули" которые разрабатывались не 5 минут и не в гараже на коленках.
По его ответам в комментах понятно только то что он может руками работать и у него есть доступ к инструменту.
Пусть он проедется на встречу такой машине ( тому же финику или GL ) с убранными шторками по его ( даже не знаю как это назвать, совету или технологии..) и прочувствует всю прелесть от бликов этих фар.
Мне уже много клиентов присылали ссылку на эти видео с вопросом " а ты мне так делал? А то что то света маловато я чувствую..."
И вот объясняешь каждому что к чему да почему....
Теперь на эту тему буду ссылку кидать таким умникам в ответ, пускай читают и видят на живом примере как оно есть и для чего оно вообще сделано.

PS
Спасибо за то что не поленился таки сделать и разжевать эту тему.


07.02.2017 17:17
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 6 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru