Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Установка омывателя фар на Стратус '04 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2010 01:01
Сообщений: 2637
Откуда: Москва
Отчет не мой, но ставил я
автор STTK (Chrysler-Dodge club)

После установки правильного ксенона от Kony, настало время поставить омыватель фар. По правде говоря, для меня польза от его установки небольшая (т.к. за чистотой фар и машины постоянно слежу и поэтому врятли буду пользоваться им часто), но тем не менее при некоторых погодных условиях он становится незаменим. А основной довод противников по поводу повышенного расхода жидкости считаю не совсем убедительным, т.к. экономить на безопасности ради лишних 100 руб я думаю не стоит. (знаю множество владельцев, которые намеренно отключают штатно установленный заводской омыватель). В любом случае, в свете последних изменений в законе, установка его станет обязательной.

Основная трудность в установке омывателя фар – найти место для установки отдельного мотора. Можно по-разному выйти из данной ситуации - либо установив отдельный бачок, либо искать место в штатном бачке.
Для Себрингов-Стратусов из-за ограниченности подкапотного пространства первый вариант не подходит совсем. Второй вариант ИМХО не нравится эстетичностью и надежностью данного решения. Плюс к этому, учитывая повышенный расход жидкости, добавим малый объем бачка (4,2л.).
Изображение

Но выход есть, - в европейской комплектации омыватель фар шел штатно, соответственно в нем есть место под два мотора и объем его равен 6 литрам.
Поставляется на заказ по цене от 3000 руб.

Решив немного сэкономить и поэкспериментировать, был приобретен б/у бачок стеклоомывателя от Cirrus’a европейца. Зная о большой унификации предыдущего семейства JA и JR, тем не менее был удивлен полному совпадению посадочных мест, - но теперь их 4 вместо 3. Но ничего сверлить не надо, Крайслер заботливо позаботился об этом. Тем не менее, как потом выяснилось различия JA-JR есть, но об этом позже.
Изображение
Изображение

Подходя к выбору форсунок, хотелось добиться максимального сходства с штатным вариантом, поэтому по соотношению цена-качества выбор пал на к-т китайского производителя ШО-МИ (сферические форсунки). В к-те есть все необходимое: мотор, две форсунки, проводка с реле, клапан тройник, шланги, хомуты. За все удовольствие около 1700 руб. Тем не менее, мотор фароомывателя решено поставить штатный Хэлловский.
Изображение
Изображение

Приступаем к установке. Для этого снимаем бампер. Для снятия пистонов рекомендую запастись вот таким съемником.
Изображение

Стоит не дорого, но экономит кучу времени и сами пистоны:
1. Четыре под капотом
2. По два с левой и с правой стороны низа бампера.
3. Четыре в середине внизу ( у меня под защитой картера, пришлось тоже снять).
4. По два самореза на 7” крепления подкрылков, плюс один хитрый на стыке бампера и крыла.

Тянем на себя, бампер у нас в руках.
Собственно, штатный бачок.
Изображение

Для его снятия пришлось снять колесо и пару пистонов подкрылка. Удлинителем и головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления. После примерки выяснилось, как сказано выше, основное отличие: по форме он все же немного другой, поэтому пришлось удлинить проводку, идущую к мотору омывателя и по иному проложить трубку идущую к форсункам омывателя стекла.
Изображение

К сожалению, процедуру установки не успел запечатлеть, опишу самое важное словами.
Находим взаимное расположение форсунки и фары. Далее размечаем места и при помощи фигурной насадки сверлим бампер. Пришлось немного поработать с пенопластовым наполнителем бампера, чтобы расположить форсунки более удачно, чем предполагает штатный вариант. Канцелярским ножом дорабатываем посадочные места форсунок под форму бампера. При помощи пластиковых хомутов под саморез закрепляем шланги с тройником в полостях бампера. Срабатывание омывателя решено сделать не от кнопки, а от штатного подрулевого переключателя при включенном ближнем свете. Для этого подключаем управляющий провод к ближнему свету, плюс к мотору омывателя и соответственно минус к земле . Реле использовано от к-та Шо-Ми, хотя можно подключится и к штатному (в блоке предохранителей под капотом оно есть). Единственное минус, надо бы придумать чтобы он срабатывал с задержкой, а не сразу. Все закрепляем и собираем.
Результат:
Изображение
Изображение

Корпуса форсунок (может пока) не покрашены в цвет кузова специально, для сравнения Волга Сайбер
Изображение
Изображение

На будущее рекомендую их приклеить намертво, т.к. не исключены случае вандализма (новая стоит порядка 500руб.).

Огромное спасибо Косте Kony за потраченное время в гараже и золотые руки


02.11.2011 12:14
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru