Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Подбор линз на замену штатных 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 18.03.2018 13:26
Сообщений: 20
Всем привет! Начал тему в курилке, но вроде по теме и тут. Нужен совет.
В рестайловом кашкае 2012г у меня стоит штатный моноксенон. Судя по инфе из сети - Хелла 2 матовая. Но свет от нее вообще слабый на мой взгляд. На стене смотришь - ярко, четко, но на дороге не ярче галогена, только белее. У жены на туссане галоген не хуже светит, а вдаль так и получше. Ночью на трассе мне ближнего вообще не хватает вдаль, даже на предыдущем авто в галогеновых линзах китай-ксенон бил дальше. Фары отрегулированы на стенде у дилера, предписанный 1% наклона подтверждается перепроверкой лазерным уровнем и рулеткой, автокорректор работает. В городе на слабоосвещенной дороге своего света вообще не вижу, только на темных участках. А тут на днях мимо пролетел новый Тигуан со светодиодной оптикой, так его свет ложится поверх света всех авто и света уличных фонарей. И тут я понял что света у меня нет от слова "совсем".
Размышлял. Выгорели отражатели? Говорят Хелла 2 матовая почти не выгорает. Сели лампы? Оригинальный Осрам, светит только в темноте, стоит датчик света и ходовые огни - значит ресурс еще должен быть в запасе, хоть им и 6 лет. Фары отполированы пастой 3М, но сильного пескоструя и до полировки не было.
На линзах правда наблюдается какой-то налет похожий по рисунку на иней, возможно следы высохшего или замерзшего когда-то конденсата. Разбирать и мыть? А много ли прибавки даст? Смотреть эндоскопом отражатель на предмет выгорания? Поставить свежие лампы? Или не трахать мозг и купить линзы на замену? Да хоть китайские Хелла3р. Видел вживую их на паре машин - очень хороший свет (по сравнению с моим). С оригинальными OEM линзами сравнивать не буду, все темы прочитаны, тут спорить не о чем.
Тут другой вопрос возникает: по посадочной плоскости рамки подобрать можно - с Х2 на Х3 их полно,да и для других тоже. А вот расстояние от посадочной плоскости до выхода из маски расстояние неизменно, линзы у меня снимаются и ставятся через крышки замены ламп. И если взять короткую линзу, то она тупо будет утоплена в фаре. Выглядеть будет отвратительно, да и если луч широкий на сильно выпуклых линзах, то часть света будет лупить вовнутрь фары и отсекаться штатной маской. Пилить фары не вариант - ведь по уму придуманы пути замены.
Перебрал в сети чертежи многих линз - хелла 3 и 4 получается сильно короче моих, с Evox-R тоже не понятно. Да и размеры на чертежах с разных сайтов отличаются.
Кто что посоветует или подскажет?


05.12.2018 23:22
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04.03.2012 17:18
Сообщений: 6210
Откуда: Москва
Снимайте фары, вынимайте линзы через крышки, протирайте и ставьте новые оригинальные лампы


05.12.2018 23:29
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 23.10.2016 23:16
Сообщений: 83
Откуда: Воронеж
Я поставил жене хеллу 3 602 на Кашкай. Никакие рамки переходные не ставил. Нижние крепления совпадают, а верхнее одно закрепил пластиной. Лампы экстримвижн. Свет шикарен и бьёт далеко. Светодиодные линзы на вашем месте даже не рассматривал


06.12.2018 01:17
Профиль

Зарегистрирован: 18.03.2018 13:26
Сообщений: 20
Vovis писал(а):
Снимайте фары, вынимайте линзы через крышки, протирайте и ставьте новые оригинальные лампы

Да, наверно с протирки и начну. А вот с покупкой оригинальных ламп уже сложно - и цена кусается, и шанс на подделку нарваться не маленький.
И сразу еще вопрос насчет горячего пятна в моноксеноне: оно там шторкой отсекается так же как и в биксеноне или в монолинзах в угоду ближнему смещено в зону СТГ? И если не смещено, то есть ли смысл доработать линзу для смещения?

mdobryi писал(а):
Я поставил жене хеллу 3 602 на Кашкай. Никакие рамки переходные не ставил. Нижние крепления совпадают, а верхнее одно закрепил пластиной.

Но хелла 3 по чертежам вроде короче чем хелла 2? Линза визуально утоплена в фару получается? У вас итогового фото нет?


06.12.2018 11:10
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04.03.2012 17:18
Сообщений: 6210
Откуда: Москва
des81 писал(а):
Vovis писал(а):
Снимайте фары, вынимайте линзы через крышки, протирайте и ставьте новые оригинальные лампы

А вот с покупкой оригинальных ламп уже сложно - и цена кусается, и шанс на подделку нарваться не маленький.


4000р/пара. Обращайтесь если что)


06.12.2018 11:37
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 18.03.2018 13:26
Сообщений: 20
Vovis писал(а):

4000р/пара. Обращайтесь если что)

Ну с этим чуть позже. А по доработкам есть опыт чтоб ближний улучшить? Лампу наклонить или шторку сточить немного? Ну чтоб максимум выжать из них.


06.12.2018 17:04
Профиль

Зарегистрирован: 20.04.2013 09:29
Сообщений: 509
Откуда: тюмень
с таким подходом можно просто шторки в линзах убрать точно ярче светить будет


06.12.2018 18:03
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
des81 писал(а):
А по доработкам есть опыт чтоб ближний улучшить? Лампу наклонить или шторку сточить немного? Ну чтоб максимум выжать из них.

Опустите или сточите - потом отрегулируете по 1% - и ... получите пересвет под носом и никакой приход вдали не увидите...
Я проходил это на Интемо...


06.12.2018 23:50
Профиль

Зарегистрирован: 18.03.2018 13:26
Сообщений: 20
Alexey B писал(а):
Опустите или сточите - потом отрегулируете по 1% - и ... получите пересвет под носом и никакой приход вдали не увидите...
Я проходил это на Интемо...

Почему под носом? Если чуть ниже среза СТГ пятно опустить, то по идее как раз вдаль и будет светить самая яркая часть луча. Просто нужно не перестараться с опусканием. Думаю что при разработке линз производитель расчитывал распределение света между ближним и дальним в определенных %, но не уверен что в моноксеноновых линзах это скорректировано в пользу ближнего, просто шторка неподвижная при той же доле перекрытия света. Я не прав?


07.12.2018 17:37
Профиль

Зарегистрирован: 18.03.2018 13:26
Сообщений: 20
jeka1981 писал(а):
с таким подходом можно просто шторки в линзах убрать точно ярче светить будет

Ну если задача сделать моно-дальний, то да.


07.12.2018 17:38
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
des81 писал(а):
Почему под носом? Если чуть ниже среза СТГ пятно опустить, то по идее как раз вдаль и будет светить самая яркая часть луча. Просто нужно не перестараться с опусканием. Думаю что при разработке линз производитель расчитывал распределение света между ближним и дальним в определенных %, но не уверен что в моноксеноновых линзах это скорректировано в пользу ближнего, просто шторка неподвижная при той же доле перекрытия света. Я не прав?

В моно линзах как раз пятно опускают ниже, ведь дальнего-то нет!
При этом в любой линзе распределение света задают так, чтобы на БС-е заливка была ровная, т.е. в идеале яркость освещения дороги в 10 метрах должна быть такой же как и под срезом СТГ. Иногда даже полезнее сделать так, что бы под носом была меньшая освещённость, т.к. это сосредоточит внимание водителя на более яркой дальней зоне.
Получить этот баланс на ксеноне тяжело, т.к. источник света один и он очень большой яркости. Но, тем не менее, при разработке линзы к этому стремятся.
А т.к. освещённость убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света, то всё не так просто как кажется.

В итоге можно получить такую ситуацию, когда яркость под СТГ ближнего света увеличится на 10%, а под носом на 25%.

На выходе получите, что в ближней зоне яркость возрастёт больше чем вдали.
Это приведёт к ситуации, когда на снегу/сухом асфальте эта более яркая зона будет слепить Ваши глаза и таким образом маскировать освещение в дальней зоне - Вы будете сильнее напрягать глаза ну и т.д. (это всё личный опыт).

Не спроста на матовой ставят ещё дополнительный экран сверху отражателя - его назначение в числе прочих отрезать яркие ближние участки.

Равномерность свет можно проверить цифровым фотоаппаратом - достаточно потом поиграться с граф.редакторе кривыми уровня яркости.

des81 писал(а):
jeka1981 писал(а):
с таким подходом можно просто шторки в линзах убрать точно ярче светить будет

Ну если задача сделать моно-дальний, то да.

Убрав шторку Вы не получите с моноближнего модуля модуль дальнего света в том виде в каком должен быть дальний - дальний должен собирать свет в весьма узкий пучок именно вдали, а вот в зоне ближнего света он не должен вообще светить.
Именно поэтому есть специальный модули дальнего света.


09.12.2018 20:45
Профиль

Зарегистрирован: 18.03.2018 13:26
Сообщений: 20
Alexey B писал(а):
В моно линзах как раз пятно опускают ниже, ведь дальнего-то нет!
При этом в любой линзе распределение света задают так, чтобы на БС-е заливка была ровная, т.е. в идеале яркость освещения дороги в 10 метрах должна быть такой же как и под срезом СТГ. Иногда даже полезнее сделать так, что бы под носом была меньшая освещённость, т.к. это сосредоточит внимание водителя на более яркой дальней зоне.
Получить этот баланс на ксеноне тяжело, т.к. источник света один и он очень большой яркости. Но, тем не менее, при разработке линзы к этому стремятся.
А т.к. освещённость убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света, то всё не так просто как кажется.

В итоге можно получить такую ситуацию, когда яркость под СТГ ближнего света увеличится на 10%, а под носом на 25%.

На выходе получите, что в ближней зоне яркость возрастёт больше чем вдали.
Это приведёт к ситуации, когда на снегу/сухом асфальте эта более яркая зона будет слепить Ваши глаза и таким образом маскировать освещение в дальней зоне - Вы будете сильнее напрягать глаза ну и т.д. (это всё личный опыт).


Ну касаемо смещения лампы в цоколе - согласен, справедливое предположение. А если лампу в цоколе не трогать, то заливка по основному полю от бампера останется прежней. А доработать попробовать форму шторки,чтоб чуть приоткрыть центр горячего пятна, визуально "на заборе" он явно усечен изломом ступеньки. Вот и спилить часть ступеньки в сторону нижней полки,приоткрыв пятно света, а изменившееся направления центра луча откорректировать горизонтальной регулировкой фары. И опять же, линза шагрень, отражатель матовый, думаю равномерность заливки эти факторы хорошо выравнивают.


09.12.2018 22:09
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
А горячее пятно где?
Мой земляк ставил мономатовую кому-то - с его слов там и так пятно низко выпущено...


09.12.2018 22:13
Профиль

Зарегистрирован: 18.03.2018 13:26
Сообщений: 20
Alexey B писал(а):
А горячее пятно где?

При заборном тесте: если метров 10, то вроде как равномерная заливка с понижением яркости к краям, а если светить в упор, то получается яркое пятно в изломе СТГ. И пятно это маленькое и четко выраженное. Сейчас читаю тему про старение ламп, вот похоже моя тема судя по фоткам оттуда, ну и проблема с налетом на линзах.
Причем излом как раз похоже что и вырезает часть пучка, с 9 до 13 часов если считать за циферблат часов. И при езде вижу что фары светят двумя яркими лучами вдоль оси авто, а остальное поле света слабое. Ищу теплое место где скинуть бампер, выкрутить линзы для протирки и воткнуть новые лампы до и после. И на всех этапах люксметром смотреть изменения.

Кстати, размышления. Угол наклона фар на моем кашкае указан 1%. Высота от центра линзы до земли примерно 75 см. То есть СТГ должна "упасть" на дорогу через 75 метров. Но это при такой яркости фар вообще "свечение в никуда", особенно с моей высокой полкой, где вехняя часть полки получается небо освещает, настраивать угол то вроде бы положено по нижней полке.

На такое расстояние нормально бьют только премиум немцы , S-класс или Ауди с матричными фарами. А по наблюдениям ксенон у многих настроен "в землю". Освещение вроде яркое, но бьет недалеко и самоослепляет, особенно с неразмытой СТГ.


10.12.2018 11:34
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
Попробуйте просто наклонить лампу в цоколе вниз-вверх - увидите какое горячее пятно и насколько оно перекрывается шторкой...


10.12.2018 23:08
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru