Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автоматический корректор фар - алгоритм работы 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.07.2014 22:47
Сообщений: 1273
Откуда: Нижний Новгород
mdialer писал(а):
А зачем мучаться со штатными корректорами от других авто, когда можно поставить Силыч?

да не от другого авто
автомобиль один и тот же - модель в смысле
разные только комплектации
на машину со штатным галогеном (переделанным в ксенон) хочу поставить штатный автокорректор от авто с разборки, которое было укомплектовано ксеноном. подвески и кузова у них идентичные. более того, я думаю что данный автокорректор подойдет для любой актуальной модели рено, а точнее актуальной платформы (фз как она там называется)
с силичем все понятно - его достоинства никто не оспаривает
но штатный все же лучше на мой взгляд
вопрос только в том, будет ли он корректно работать в отсутствии одно из датчиков?

_________________
DRIVE2


26.08.2014 22:32
Профиль

Зарегистрирован: 30.11.2010 10:48
Сообщений: 668
Откуда: Обнинск
если в штате идёт 4 датчика, то их нужно ставить 4. по практике для автокорректора идёт два датчика, для пневмоподвески четыре. Мало того блок, скорее всего, прийдётся прописывать в ЦЭБКС.


26.08.2014 23:42
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.07.2014 22:47
Сообщений: 1273
Откуда: Нижний Новгород
Piter.Max писал(а):
если в штате идёт 4 датчика, то их нужно ставить 4. по практике для автокорректора идёт два датчика, для пневмоподвески четыре. Мало того блок, скорее всего, прийдётся прописывать в ЦЭБКС.

прописывать не придется - в этой машине с электроникой все просто
пневмы тоже нет
ну а раз без одного датчика может и не заработать, лучше не буду рисковать - куплю силичЪ

_________________
DRIVE2


27.08.2014 13:40
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16.02.2010 16:48
Сообщений: 183
Откуда: Москва
Alexey B писал(а):
Суть вопроса в следующем: работает ли автокорректор на спусках и подъёмах? Интересует именно случай когда авто едет в горку (причём относительно долго), а затем спускается с горки.
Имея совавтопром и совобразование, абсолютно точно отвечаю НЕТ!)))
Ни какой навороченный компьютер (без камеры) не сможет определить предполагаемый рельеф дороги. Очень теоретически это возможно: зная скорость и вес (силу прижатия авто к дороги) можно определить едешь ли ты по выпуклой или по вогнутой поверхности и определить ее кривизну (соответственно нужно опустить или поднять фары на определенный угол), но на практике ни один датчик этого не учует (слишком незначительны изменения), особенно если ты едешь на скоростях меньше ста км/ч. А на скоростях за сто-стописят ближний уже бессмыслен, т.к. это не безопасно. На скоростях за сто ночью надо ездить с дальним.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


19.09.2014 20:58
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22.12.2015 15:16
Сообщений: 8
есть желание попробовать реализовать автоматический корректор в авто.
задача видится так: 1) повторить функционал автоматического корректора - т.е. поднятие/опускание блока с линзой в зависимости от нагрузки на заднюю ось. 2) реализовать стабилизацию света фар, насколько это возможно, при проезде лежачих полицейских, ям, в зависимости от подьема/спуска, разгоне/торможении - эта задача выглядит самой интересной 3) иметь возможность ручной корректировки фар
как я вижу практическую реализацию: - корректор фар в фаре на основе шагового двигателя, который имеет достаточное быстродействие, чтобы реализовать в реальном времени стабилизацию света. мозги - ардуино. датчики: ультразвуковой датчик, возможно, от парктроника, измеряет расстояние от подвески до кузова, и дает нам информацию, насколько "задран" нос авто из-за грузов/пассажиров. гироскоп + акселерометр, для реабилитации стабилизации - в передней подвеске. передняя подвеска подпрыгнула, мы об этом узнаем. возможный дополнительный датчик гироскоп+акселерометр в задней подвеске - ведь за передней подвеской подпрыгнет и задняя. возможный дополнительный ультразвуковой датчик, вероятно, от парктроника, направлен под углом от переднего бампера на дорогу и измеряет расстояние до дорожного покрытия, и позволит нам видеть заранее препятствие - яму или кочку. не уверен, что датчику парктроника хватит быстродействия. возможный датчик скорости, но тогда нужно брать данные из бортового компа авто, а это усложняет задачу
внешнее управление: 1) включение/выключение: в выключенном состоянии свет в "нулевом" положении, параллельно оси автомобиля. 2) ручной корректора фар в салоне, приподымает или приопускает свет фар, не отменяя при этом работу автокорректора
алгоритм работы:
1) едем по ровной равнинной дороге. ультразвуковой датчик подвески говорит о нагрузке на заднюю ось. авто не нагружен - фары в "нулевом" положении. авто нагружен - нагрузка постоянна - фары опускаем на постоянную величину, пропорциональную нагрузке на ось
2) наезжаем на кочку. передний акселерометр выдает ускорение по оси "вверх", наклоняем фару вниз. проезжаем кочку - передний акселерометр выдает ускорение "вниз", подымаем фару. мозги знают, что встреча с кочкой ждет заднюю ось, к этому готовы - в нужный момент подымаем/опускаем фару
3) наезжаем на ямку. действия, обратные действиям на кочке
4) разгон. зад авто опускается, перед подымается. акселерометр выдает значение ускорения, так узнаем что начался разгон. гироскоп выдает значение наклона на заднюю ось. фары опускаем
5) торможение. аналогично разгону. акселерометр выдает значение "торможения", фары подымаем
6) самый сложный момент - спуск и (или) подъем. передний и задний гироскоп выдают одинаковый наклон, значит мы едем вниз. фары опускаем или подымаем? вариант 1) если передняя ось наклоняется вниз быстрее задней - значит, поверхность выпуклая, необходим наклон фар. наклоняются одинаково быстро - выравниваем фары параллельно с осью авто. передняя наклоняется вниз медленнее задней или начала подыматься - значит, поверхность вогнутая- подымаем вверх. подъем: поверхность внизу подъема вогнутая- значит, необходим подъем фары. поверхность от "середины" подъема по верхней точки подъема выпуклая - значит, фары нужно опустить. коротко - поверхность выпуклая - опускаем фары, вогнутая - подымаем. для лучшего понимания можно вспомнить выпуклые и вогнутые функции. вариант 2) о выпуклости/вогнутости рельефа говорит изменение вертикального ускорения. вариант 3) если распознать выпуклость/вогнутости подъема/спуска невозможно - поэтому считаем, спуск/подьем у нас ровный как доска, и светим параллельно оси авто. о том, что мы движемся по наклону/подъему, скажет гироскоп.
дополнительный бонус от использования гироскопов+акселерометров - вполне возможно будет реализовать функцию интеллектуального света в поворотах. если снять значение положения руля затруднительно, о боковом ускорении в повороте нам расскажет акселерометр, а мозги повернут фару внутрь поворота. на малых скоростях и ускорениях поможет указатель поворота)
это можно, сказать, теоретическая часть
практическая часть. например, имеется, 5-пиновый биполярный шаговый двигатель PL35L-A24 от фары Audi Q3, http://www.nmb-minebea.de/content/pdfs/PL35L-A24.pdf - это его характеристики. насколько я понял из книги от Hella "Свет это технология" и сообщениям с форума, подобный шаговый двигатель - то что нужно, он обладает достаточным быстродействием для реализации стабилизации света. в даташите не увидел ничего о быстродействии, к сожалению :( далее, в этом даташите указан драйвер для управления этим шаговым мотором - UDN2916B-V, теперь задача состоит в том, чтобы подружить его с ардуино, и научиться программно управлять этим корректором.
выслушаю любые идеи и критику


04.04.2016 15:08
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2010 09:46
Сообщений: 2004
Откуда: Рязанская обл.
Большую часть функционала реализована в продававшемся тут комплекте от Опеля. Но там сделано проще: пара резистивных или без контактных датчиков - по одному на переднюю и заднюю ось, блок управления и пара высокоскоростных 5-ти пиновых двигателя.
В своё время за него просили чуть-ли не 7 руб. Вот ссыль на ту тему - http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3928 .
Со слов автора той темы - свет как будто приклеен на выбранном от авто расстоянии.
По поводу УЗ-датчиков - отношусь скептически, т.к. они боятся грязи.
Разгоны, торможения, уклоны, полицейские и т.п. вполне себе ловятся обычными датчиками. А вот успеют ли отследить эти неровности фары - определяется блоком управления и самими двигателями корректора.
Ну и надёжность элементов крепления внутри фары не стоит пренебрегать, т.к. они будут постоянно в движении как и подвеска авто.


04.04.2016 22:40
Профиль

Зарегистрирован: 16.03.2010 15:52
Сообщений: 1284
Откуда: Москва
Ультразвуковые датчики - не решение. Небольшая канавка между колесами авто и вот уже свет полез вверх.
Проще поставить по датчику на каждую ось авто. Самый простой вариант - как ставит Силыч. Сам датчик, ни что иное, как безконтактный датчик положения дроссельной заслонки 36.3855. Производство Россия. А "ногу" и самому из пары железяк соорудить несложно. Собственно, штатные по этому принципу и работают.
Вот с датчика и снимать сигнал аналоговый. А уж как его обрабатывать и какими моторами управлять - дело хозяйское.


04.04.2016 23:05
Профиль

Зарегистрирован: 13.01.2013 02:01
Сообщений: 1675
Откуда: Маськва
klmsky писал(а):
задача состоит в том, чтобы подружить его с ардуино, и научиться программно управлять этим корректором.
выслушаю любые идеи и критику

я делал такое лет несколько назад. единственное,я не успел сделать програмную настройку кноками\,т.к. машина,на которую все это строилось,была очень резко продана...а так я на нее еще интеллектуальные модули расшевелил. принцип и там,и там почти одинаков. просто в одном случае приходят сигналы ближний-дальний(можно сказать это цифра(0-1),а в случае с автокорректором там чисто аналоговое управление(от нуля до 12(5) вольт. для ардуины макс. входное напряжение-5В).

_________________
Изображение


05.04.2016 00:20
Профиль

Зарегистрирован: 28.03.2012 10:01
Сообщений: 498
Откуда: Орёл
mdialer писал(а):
Ультразвуковые датчики - не решение. Небольшая канавка между колесами авто и вот уже свет полез вверх.
Проще поставить по датчику на каждую ось авто. Самый простой вариант - как ставит Силыч. Сам датчик, ни что иное, как безконтактный датчик положения дроссельной заслонки 36.3855. Производство Россия. А "ногу" и самому из пары железяк соорудить несложно. Собственно, штатные по этому принципу и работают.
Вот с датчика и снимать сигнал аналоговый. А уж как его обрабатывать и какими моторами управлять - дело хозяйское.


Если бы найти к силычу обычные аналоговые, но быстрые моторчики, получилось бы бюджетное адекватное решение.


20.04.2016 14:21
Профиль

Зарегистрирован: 16.03.2010 15:52
Сообщений: 1284
Откуда: Москва
P-IV писал(а):
Если бы найти к силычу обычные аналоговые, но быстрые моторчики, получилось бы бюджетное адекватное решение.

На ходу это все-равно работать нормально не будет. Да и не нужно это на ходу. Есть штатные исполнения автокорректоров с аналоговыми моторами. На ходу не работают.


20.04.2016 17:57
Профиль

Зарегистрирован: 28.03.2012 10:01
Сообщений: 498
Откуда: Орёл
mdialer писал(а):
P-IV писал(а):
Если бы найти к силычу обычные аналоговые, но быстрые моторчики, получилось бы бюджетное адекватное решение.

На ходу это все-равно работать нормально не будет. Да и не нужно это на ходу. Есть штатные исполнения автокорректоров с аналоговыми моторами. На ходу не работают.

Да и цифровые то по большому счёту не работают. Максимум что более-менее нормально на ходу отрабатывается - разгон/торможение.


20.04.2016 18:06
Профиль

Зарегистрирован: 18.12.2013 18:31
Сообщений: 170
Откуда: Минск
Блин, кто-нибудь бы предложил решение на шаговых моторах. Задумался о автоматическом корректоре, но смысла в аналоговых моторах не вижу. Проще крутилку руками крутнуть. Другое дело быстрые корректоры. Чтобы разгон и торможение отрабатывал. И дополнительно крутилку поддерживал.


01.06.2016 12:54
Профиль

Зарегистрирован: 16.03.2010 15:52
Сообщений: 1284
Откуда: Москва
Крутилку вручную так не покрутишь.
Смысл есть от аналоговых моторов.
А на кочках по глазам лупят абсолютно все.


01.06.2016 22:08
Профиль

Зарегистрирован: 17.11.2013 13:06
Сообщений: 153
кроме разгона и торможения ещё спуск/подъём отрабатывают, а остальное и не надо больше.


02.06.2016 09:51
Профиль

Зарегистрирован: 18.12.2013 18:31
Сообщений: 170
Откуда: Минск
Понял. Народу это не интересно. Все довольствуются аналоговыми моторами. Меня смущает то, что они в движении не корректируют. Там же дорожки изнашиваются, если ими часто вращать.


02.06.2016 11:50
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru